Вторник
18.06.2019
13:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ № 5 «Сказка»
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Сведения о наличии учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МАДОУ предусмотрен следующий набор помещений:

- групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В МАДОУ функционируют 6 возрастных групп. Расположение групповых помещений в здании ДОУ следующее: 2 группы детей раннего возраста - на 1-м этаже, младшая, средняя и старшая и подготовительная группа комбинированной направленности расположены на 2-м этаже.

При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.

Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями.

Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группах детей раннего возраста размещены ванны и горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.

Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.

В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.

Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны:

6 прогулочных площадок и спортивная площадка.

Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.

Опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники).

Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение ОД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (лук, кабачки, огурцы, помидоры, укроп), клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной работы с детьми в МАДОУ оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, групповые комнаты, кабинет учителя-логопеда.

Музыкальный зал.

Функциональное использование: проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.

Оснащение: пианино, компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, детские музыкальные инструменты, фонотека.

Физкультурный зал.

Сухой бассейн, наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, шведские стенки, обручи, скакалки, ленты, детские тренажеры и др. Скакалка веревочная, резиновая. Кольцеброс. Мячи различных размеров из резины (диаметр 200, 150, 125, 100, 70). Мягкие мячи с наполнителем (диаметр 50-70). Большой мяч «фитнес» или любой другой мяч прыгун с ручками (рожками). Мешочки для метания (150, 200 и 250 граммов). Островки из пластмассы и ткани для коордиационных дорожек. Канат для перетягивания детский (легкий). Набор ракеток с мячом и набор ракеток с воланом. Обруч плоский (размеры диаметр 30, 40, 50 и 60 диаметр). Обруч обычный (60-80 см диаметр).

Бассейн

Набор тонущих игрушек. Набор тонущих игрушек. Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

Набор из подводных обручей, кольцеброса и подводных флажков

Баскетбольное кольцо плавающее со щитом, кольцебросом и тонущими игрушками в виде рыб, Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Плавательные доски. Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Обруч плавающий (горизонтальный). Поплавок цветной, флажок. Доска плавательная. Колобашка. Лопатка для плавания. Палка-трубка. Палка-трубка. Нарукавники для плавания. Круги для плавания. Свисток. Шест инструктора.

Кабинет учителя-логопеда

Функциональное использование: проведение индивидуальной и подгрупповой работы, диагностики.

Оснащение: раковина – 1шт., стол учителя-логопеда – 1шт., шкаф книжный – 1шт., логопедический стол с зеркалом – 1 шт., столы детские- 5 шт., стулья детские – 8 шт., мольберт – 1шт., мозаика – 1 шт., лабиринт – 1шт., вкладыши – 5 шт., пирамидка – 2 шт., кубики – 2 комплекта, лего – 1 шт., строительный материал – 1 комплект, кукла – 1шт., тематические и предметные картинки – 5 комплектов, неречевые звуки – 27 шт., звуковички – 10 шт., картинки на звуки речи – 50 шт., таблица фонетического свойства звуков – 1 шт., таблица «Временные отношения» - 1шт., схема словоизменения – 1 шт., схема спряжения – 1 шт., схема словообразования – шт., схема описания предметов – 2шт., схемы по составлению рассказов – 10 шт., чудесный мешочек – 1шт., а также раздаточный материал, дидактические игры и методическая литература.

Методический кабинет

Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.

 

Информация о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.

Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.

В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.

В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

 

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественной деятельности детей дошкольного возраста. Объекты МАДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Комплексность, обеспечивает следующие возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
  • физического развития воспитанников.

Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:

  • центр экспериментирования,
  • центр природы,
  • центр книги,
  • центр сюжетно-ролевых игр,
  • центр ряжения,
  • центр интеллектуально-познавательного развития,
  • физкультурный центр,
  • центр ИЗО деятельности,
  • уголок уединения,
  • центр музыки,
  • центр развития речи,
  • патриотический уголок.

Для результативной организации образовательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальные центры, телевизор, компьютер, ноутбук, принтеры, пособия, таблицы и т.д.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества деятельности ДОУ, управления посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Для педагогов и администрации имеется 3 компьютера с выходом в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.

Воспитанники ДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе "Порядка доступа педагогических работников МАДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности".

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ оборудовано пандусами обеспечивающими доступ в образовательную организацию.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ не используются.
 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации полноценного и качественного питания обучающихся в ДОУ функционирует пищеблок, работающий на сырой продукции. Основные производственные помещения пищеблока размещены на 1-м этаже, в соответствии с проектом здания. Оборудован пищеблок в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, общей площадью 110,68 кв. м. из них: горячий цех-23,55 кв. м, мясо-рыбный цех – 9,47 кв. м, холодный цех – 6,88 кв. м, овощной цех – 9,04 кв. м, овощной цех первичной обработки овощей – 8,96 кв. м, моечная кухонной посуды – 4,8 кв. м, кладовая сухих продуктов – 5,56 кв. м, кладовая скоропортящихся продуктов – 6,69 кв. м, раздаточная – 4,31 кв. м, загрузочная, коридор – 16,30 кв. м, кладовая отходов – 2,45 кв. м, гардероб - 6,70 кв. м, душевая – 1,90 кв. м, сан. узел- 4,07 кв.м. Производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (холодильным, технологическим, весоизмерительным), инвентарем. Помещения (места) для приема пищи, оснащенные мебелью, необходимым количеством столовой посуды.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МАДОУ.

Детский сад обеспечивает обучающихся 4-х разовым сбалансированным питанием с включением 2-го завтрака, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.

При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах.

В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

ДОУ не имеет жилых помещений, общежитий.

http://i.doulavrovo.ru/u/90/715ee858ff11e4b81f98e9c45aa83f/-/14.jpg

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Корзина
Ваша корзина пуста

Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz